Белоруссия. Машиностроение

25.01.2015

30 января 2015 года почта Белоруссии выпускает в обращение пять почтовых марок, посвященных машиностроительной отрасли . На марках изображены: седельный тягач МАЗ-6440РА, универсальное шасси МЗКТ-600100, карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710, колесный трактор «Беларусь-2422, экскаватор-погрузчик АМКОДОР 732.

Машиностроение является важнейшей отраслью Беларуси с активным развитием сельскохозяйственного и транспортного направлений. Белорусские предприятия в машиностроении широко известны за рубежом благодаря таким национальным брендам, как карьерные самосвалы «БЕЛАЗ», тракторы «Беларусь» (Минский тракторный завод), грузовые автомобили «МАЗ», спецтехника «Амкодор» и «Волат» (Минский завод колесных тягачей).

МАЗ-6440 РА — экспериментальный прототип седельного тягача Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок на большие расстояния. Используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830. Модель тягача была презентована на Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2011. Достоинством этой капотной компоновки двигателя и кабины является существенно увеличенная ремонтопригодность самого автомобиля. Отремонтировать машину можно в дорожных условиях. Поскольку теперь, чтобы произвести ремонт, водителю не нужно поднимать кабину и у него есть возможность доступа ко всем узлам тягача. Дополнительным достоинством тягача является повышенная пассивная безопасность автомобиля, к которой на сегодняшний момент ужесточены требования в Евросоюзе. На тягаче установлен двигатель ММЗ Д-283.4Е4-22, V8 минского моторного завода, мощностью 600 лошадиных сил, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. В автомобиле установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач Allison 4500 R производства американской Allison Engine Company. Капот и крылья сделаны из пластмассы, спальные полки нижнего яруса из экологической фанеры. Тягач создан, в первую очередь, для российского рынка и тех стран, где нет ограничения по длине автопоезда в 16,5 м.

Колесное шасси МЗКТ-600100 - первый опытный образец был представлен в 2008 году. Автомобиль предназначен для монтажа различного специального оборудования и его транспортировку по дорогам всех категорий и без дорог. Грузовик может буксировать прицепы полной массой 10 т. Клиренс внедорожника составляет 470 мм, максимальный для него подъем – 58%, а глубина преодолеваемого без подготовки брода – 1,2 м. Планируется создать целое семейство подобных грузовиков с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Новая серия минских внедорожников должна занять нишу между известными всем полноприводными автомобилями общего назначения «Урал» и тяжелыми многоосными шасси МЗКТ.

БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 г. Первый выпущенный самосвал будет эксплуатироваться на угольном разрезе "Черниговец" в г. Березовский Кемеровской области. В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

 

 

«Беларусь -2422» — колесный трактор общего назначения тягового класса 4, оборудованный двигателем, соответствующим ступени 3А Директивы ЕС по выбросам вредных веществ, гидромеханической трансмиссией, передним навесным устройством и передним валом отбора мощности в основной комплектации, гидронавесной системой, чувствительной к нагрузке, на базе насоса переменной производительности. Новинка создана в соответствии с положениями государственной научно-технической программы «Машиностроение».


Экскаватор-погрузчик АМКОДОР 732
– это гибрид «два в одном», он сочетает в себе возможности экскаватора и малого погрузчика грузоподъемностью 2,1 т. Машина прекрасно справится с погрузкой материалов, выемкой траншей, рытьем котлованов под фундамент, засыпкой, планировкой и т.д. Повышенная универсальность этой модели позволяет ей работать в стесненных условиях городских дворов, улиц, на небольших строительных площадках среди жилых зданий, где маневр обычных погрузчиков или экскаваторов среднего класса затруднен. На машине установлен надежный и неприхотливый в эксплуатации двигатель Минского моторного завода мощностью 80 кВт. Экскаватор-погрузчик имеет передние управляемые колеса, задние – неуправляемые. Дизайн просторной кабины АМКОДОР 732 с большой площадью остекления и функциональным размещением приборной панели учитывает все требования эргономики к рабочему месту оператора. В базовую комплектацию включено сиденье повышенной комфортности. Органы управления разделены как бы на две зоны: то, что относится к вождению и погрузочному оборудованию, – на рулевой колонке и вокруг нее, а то, что относится к экскаватору, – в задней части кабины. В кабине машины, каркас которой соответствует требованиям ROPS/FOPS, также возможна установка кондиционера-отопителя и магнитолы.

Форма выпуска: в листах с оформленными полями из 2-х сцепок по 5-ть марок
Перфорация: греб. 14: 14 1/4
Размер марок 40х28 мм.
Размер листа 125х165 мм.
Тираж: 60 тысяч экземпляров каждой марки

Номинал марки «M» соответствует тарифу на пересылку международной простой почтовой карточки приоритетной.

Элемент защиты

Гашение Первого Дня пройдет 23 января 2015 года в Минске

Марки Белоруссии в нашем магазине

* - при подготовке статьи использованы материалы из Википедии и сайта "Белпочты"