Украина. Трамваи

27.07.2015

24 июля 2015 года почта Украины выпустила обращение две почтовые марки посвященные истории развития столичного электротранспорта - «Киевский трамвай КТВ-55-2. 1958» и «Киевский фуникулер. 1959».

КТВ-55-2  или "тяни-толкай" -  двусторонняя версия трамвая КТВ-55. В 1955 году на Киевском заводе электротранспорта возобновилось строительство новых вагонов, прерванное ещё войной. За основу была взята популярная рижская модель МТВ. Был предусмотрен выпуск трех типов вагонов: односторонние, прицепы к ним и двусторонние – для обслуживания тупиковых, безкольцевых маршрутов, так как Киев, благодаря своему рельефу и ещё по некоторым причинам, так и не смог расправиться со всеми тупиками, а потому возникала потребность в двуконтроллерных машинах. Hовую модель также назвали КТВ-55, приписав индекс 2 (может, по количеству кабин, а может, потому что это была уж вторая разработка в 1955 году). В начале шестидесятых они обслуживали все тупиковые маршруты, остававшиеся в городе. За период с конца 1955 по 1959 годы было выпущено 22 таких трамвая. В 1968 году после модернизации уличной трамвайной сети КТВ-55-2 опять были сняты с производства. Всего за четырнадцатилетний период выпуска этих машин (включая перерыв) с конвейера сошёл 81 экземпляр исключительно для Киева. Таким образом, КТВ-55-2 стали последними пассажирскими моторными трамвайными вагонами, выпускавшимися в столице Украины.

 

Киевский фуникулёр — фуникулёрная система с Подола в Верхний город в Киеве (Украина). Второй фуникулёр в бывшей Российской империи после одесского. Первоначально назывался «Михайловский электрический канатный подъем». Открыт 7 мая 1905 года.  Издавна крутой подъем с Подола в Верхний город создавал трудности для киевлян. С Подола к Михайловской Площади вели извилистые тропинки, позже – деревянные лестницы, насчитывающие 500 ступеней и 36 лестничных площадок. Однако развитие города требовало улучшения транспортного сообщения в этом месте, что положило начало проектирования фуникулёра – единственно возможного и надежного транспортного средства для крутых склонов. Строительство этой транспортной системы производилось с 1903 года  до весны 1905 года средствами Бельгийского акционерного общества, владеющему трамваем, и обошлась ему в 230 тысяч рублей. Первоначальный проект предусматривал длину подъема 250м, но из-за невозможности снести один нижний частный дом, ограничились строительством 200м «канатки». Оборудование киевского фуникулера и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, которая имела большой опыт в создании канатных дорог. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду. В 1928-1929 годах киевский фуникулёр подвергся значительной реконструкции. За счет переноса нижней станции его протяженность увеличилась до 238 м, а перепад высот составил 75м. Новые вагоны изготовили на Киевском заводе электротранспорта более комфортабельные и красивые, причем сборка вагонов производилась на месте. Значительная реконструкция фуникулёра производилась также в 1958 году и в 1984-1986 годах, во время которой на 5 метров была удлинена верхняя станция,  построены новые павильоны на обеих станциях.  С тех пор фуникулёр закрывался только на небольшие профилактические работы. Киевский фуникулёр является одной из известных достопримечательностей Киева, но используется в основном для повседневных поездок. Поездка в одном направлении длится 2,5-3 минуты, интервал движения в дневное время – не более 7 минут, стоимость проезда аналогично стоимости проезда в трамвае. Ежедневно перевозится от 10 до 15 тысяч пассажиров.

Форма выпуска: в листах с оформленными по 12 (4x3) марок
Формат марки - 40,6 х 26 мм 
Перфорация гребенчатая - 14 ¼ х 13 ¾
Тираж: по 130 тысяч экземпляров каждой марки

Гашение Первого Дня прошло 24 июля 2015 года в Киеве



Также к выпуску подготовлены два картмаксимума

Марки Украины в нашем магазине

* - при подготовке статьи использованы материалы сайтов Википедия и почты Украины